Перо и чернильница

atsvetovj


Алексей Цветов (atsvetovj)


Президентские «мерзавцы»
Перо и чернильница
atsvetovj

Это продолжение статьи "Скорый поезд №166".

Всего неделя, какие-то семь дней разделили одну трагедию от другой.И нужно отдать должное русским людям, которые оказали всю возможную помощь, забегая в горящий клуб и вытаскивая от туда пострадавших. Всё таки, мы, слава Богу, не дошли до состояния американцев, снимающих происходящее на камеры мобильных телефонов и не стремящихся помочь страдающим соотечественникам! Наш человек, не ради медали, не ради почёта и в горящий клуб войдёт и людей спасти попытается!Это нас и отличает от многих наций. В неспокойную минуту мы всё такие можем сплотится и разбить врага или помочь ближнему или далёкому для нас человеку.Это наша черта, которая, к сожалению, утрачивается под влиянием внешних культур.Так произошло и 4 декабря! Неожиданно для всех граждан страны – загорелся клуб.Неожиданно в большинстве для жителей Перми!Никто не мог и предположить этого! Страна только-только начала отходить от «Невского экспресса» и вроде как начали делать выводы и укреплять защиту от «внутренних» нападений, как на тебе – «Хромая лошадь»!Для меня это событие стало неким выводом о работе наших чиновников. Это стало итогом укрепления безопасности и спокойного сна граждан! Неужели кому-то стало смешно? Нет друзья – это грустно! Очень грустно!Самое противное и неприятное во всей этой истории: количество жертв, а это 113 человек!Как выяснилось, а доложил сей факт Дмитрию Анатолиевичу сам глава МЧС Сергей Шойгу – клуб проходил проверки и каждые проверки с перерывом в год, за который клуб должен был исправить нарушения, заканчивались штрафом от 100 до 2000 рублей и продлением лицензии ещё на год! Замечательно, к коррупции мы привыкли! Но во что это вылилось! Об оформлении клуба, вам в новостях всё рассказали и даже о запрещённом пиротехническом шоу вам поведали, но как такое могло вообще случиться?! Вчера прокурор России доложил Президенту, что клуб не должны были открывать в принципе! Было много нарушений, и они не исправлялись. Как такое возможно? Президент и глазом не моргнул, хотя борьба с коррупцией – главный пункт его работы!Выводы сделаны?! Хотелось бы! При этом вид у прокурора был очень смущённый, и он как бы показывал, что вы меня пригласили на отчёт,…вот я и отчитался! Кто хоть как-то помнит историю России времён Ивана Грозного и Петра Первого, то наверняка вспомнит тот факт, что тогда вешали предателей, провинившихся и «грязных бояр». Сейчас такое не вытворишь – у нас продлённый мораторий на смертную казнь, мы должны и впредь содержать убийц и воров на свои 13% налогов, да и чиновников не посадишь, особенно министров! И по этому, была устроена видео конференция по «разбору полётов», главную роль в которой играл Презиент.Не помню такой реакции и таких действий «государственников». В выпуске новостей 5 декабря президент выслушивал доклад трёх министров: Нургалиева, Шойгу и Голиковой.Медведев заменил царскую казнь – деловитостью! Это же - показуха, каких не было давно! Государство «действует», бросая сильные фразы вроде «мерзавцы»! Нельзя же так! Почему систематически выдавались лицензии на продление работы клуба, почем не нашёлся ни один чиновник, который по совести бы всё сделал, и мы бы обошлись без жертв! Почему? Телевидение, работающее на государство, правительство, работающее на людей, не осознают, что всё очень плохо! И как только «засветился» один случай, как только «петух клюнул», вдруг сразу начали предотвращать повтор событий. Сразу комиссии, зразу проверки, сразу все мерзавцы, которые ещё и в побег бросились. А до этого все были честные и правильные!? Как только был дан «зелёный свет» на открытие клуба – уже тогда всё решилось! Решился и исход событий 4 декабря. К сожалению, это одна из больших ошибок, совершённых государством в Новое время! Но это не значит, что я теперь не уважаю Дмитрия Медведева и Правительство. Совсем нет! Я их уважаю и поддерживаю политический курс, в противном случае я бы голосовал за Богданова! Не по вине министров произошла трагедия, ответственность должны нести учредители клуба и те, кто проводил эту вечеринку в честь 8-летия клуба в Перми! А президент дал наказ задержать и провести следствие – значит – всё выполнят! Важно другое – предотвращать всё «до», а не «после». Но и это мы со временем осилим! И «Президентские «мерзавцы»»-это те, кто не выполняет поручений и действует по коррупционной схеме! Надеюсь, Пермь научила хоть чему-то! А Дмитрий Анатолиевич Медведев просто выполняет обязанности Президента! Так ведётся современная отечественная политика – на прямую! И пусть «показуха», но аппарат работает...! Мы, слава Богу, далеко ушли от 90-ых! И это заслуга Народа а не тандема: Путин - Медведев.
Но как быстро возвращаемся к 1925-ому...

А.Цветов



Скорый поезд №166
Перо и чернильница
atsvetovj

Статья старая,но выкладываю-пусть она будет!

Пережив трагедию один раз, мы переживаем её снова.Вечером 27 августа 2009 года произошло крушение скорого поезда № 166.Такого масштаба крушения не было с 2007 года. Тогда, в августе, никто не погиб, были только пострадавшие.В этот раз погибло 26 человек. Было ли это случайностью или спланированной акцией - ни кому не известно. Но факт остаётся фактом.Буквально через 2 недели после крушения первого поезда, я встретился с работником железной дороги, который на вопрос о крушении поезда ответил, что никакой это не теракт, просто власти скрывают факт плохого качества железных дорог.Дороги нам достались по наследству от советской власти и лишь некоторые её участки так или иначе подвергались принуждённому ремонту, который хорошо обрисовывается в русской поговорке «о клюющем только в нужное время петухе».Но это было, уже кажется в далёком, 2007 году.Сейчас другая ситуация! Сейчас не только пострадавшие, но и погибшие.По-моему время задуматься над многим.По этому поводу хочу поведать о нескольких своих заметках.Ни для кого не секрет, что «Невский экспресс» является скоростным поездом и перенимая привычки Запада, русские люди пользуются этим маршрутом, чтобы доехать с работы, находящейся в Москве до дома, находящегося в Питере, всего за какие-то 4,5 часа!Это быстро, комфортно, удобно и по-европейски современно.Но это введение.Суть заключается в том, что в этом поезде ездят далеко не бедные люди!И в скором поезде номер 166 27 ноября ехал Сергей Тарасов, чиновник Петербурга, получивший недавно новое место руководителя дорожно-транспортной политикой города.Человек во всех смыслах потрясающий и представлявший из себя, пример настоящего российского чиновника! Спустя несколько часов после трагедии, на интернетских форумах то и дело появлялись комментарии на эту тему. И большинство склонялось к версии о покушении на Тарасова. Но мне кажется это немыслимым! Сергей Тарасов в Петербурге ходил и ездил без охраны – в открытую! Если «перешёл дорогу», особых проблем не составит организовать покушение. Так что, это версия мне кажется не состоятельной! Если и был взрыв, то «общего влияния и воздействия»!Хочу напомнить, что по этому маршруту ездят состоятельные люди! И вот почему напоминаю: представьте Ленинградский вокзал, в вагоны «Невского экспресса» заходят люди, одетые хорошо и возможно, имеющие влияние и власть. Представили?! Хорошо!Спустя два часа происходит крушение поезда. И по комментариям представителя РПЦ, который ехал в этом поезде, пострадавшим помогали молодые люди и проводники! При этом, были и те, кто с переломами ребёр вытаскивали других людей! А те, кого мы на вокзале видели хорошо одетыми – заботились только о себе! Хорошая у нас странна! С коллективной взаимовыручкой живём! Я как-то раз разговаривал с охранником клуба «Метро», так он мне сказал формулу жизни и работы, которую можно переложить и на всё общество: «У меня есть вверенная мне территория – её я и должен охранять, а то,что происходит вне территории – меня не волнует!». И это правда! Не дай Бог, человек, идущий по улице, вдруг схватиться за сердце и упадёт! Никто ведь и близко к нему не подойдёт, а уже и не говорю об уличных нападениях – никто, никогда за тебя не заступится! Такие уж у нас люди, такая уж у нас страна! Но и в нашем обществе есть единицы людей – порядочных, которые заступятся и помогут! Так произошло и 27 ноября! Кто-то помог, а кто-то, посчитав, что на его территории всё хорошо и на него никто не лезет, принял решение спокойно смотреть на происходящее! Мол, меня не тронуло, а на других плевать!И последний комментарий к этой катастрофе.Спустя неделю после трагедии, в СМИ так или иначе, порой непроизвольно и вуалировано, начали просматриваться намёки, что взрыва-то не было! Пассажиры непроизвольно разделились на две группы: слышавших и не слышавших взрыва!А СМИ и Государству Российскому угодно, чтобы народ говорил о взрыве, так траурнее и убидителнее…наверное…!А ровно через неделю страну потрясёт новая трагедия – Пермь.«Хромая лошадь».И только тогда, вдруг все окажутся «мерзавцами»!Когда дописывалась статья, поступила информация о том, что во всём виноваты кресла, которые, после крушения сорвались с креплений и повлекли за собой жертвы. Конечно, на фирмы и бракованные кресла списать катастрофу проще! В России живём!



Начало-начал!
Перо и чернильница
atsvetovj

К сожалению,не удалось восстановить старый аккаунт на ЖЖ,по-этому пришлось делать новый!
Хотя было бесконечно страшно и тяжело это делать и ругать параллельно свою забывчивость пароля.
Но и тот,последний,стал известным, и в Яндексе был третьим!Но,было.
Цели стать первым не ставлю,но цель донести мысль до общественног сознания граждан страны-главная!
Страница,надеюсь,получилось не хуже и сегодня-завтра буду забивать это всё статьями.
Кому интересно-смотрите,пишите,комментируйте.
Статьи на социально-политические темы и периодические комментарии на одну-две статьи газеты "КоммерсанЪ" ежедневно.
По понедельникам - комментарии и личное мнение на главную тему номера  журнала "Русский Newsweek".
Желаю хорошего прочтения.
Счастливо!:)
 


Интервью со мной!
Перо и чернильница
atsvetovj

«Всё началось с детства!»

Перед непосредственным действом, хотелось бы немного рассказать о Цветове, как человеке. Родился в  29 ноября 1989 года, в Ленинграде, в семье преподавателей университета. По папе - купцы первой гильдии (богатые люди) – отсюда и Лёшина манера хорошо себя держать, а по маме – крестьяне – отсюда Лёшина доброта, простота и трудосопосбность.

По обмену между СПбГУ и Сеульским университетом, семья в 1992 году уехала в Южную Корею, где в общей сложности прожила 7 лет. В 2000 году у Лёши умер отец, который успел за 10 лет много дать и объяснить сыну, что и повлияло в последствии на его выбор профессии, и больше того, Лёша не потерялся, не стал «трудным ребёнком», а наоборот – остался сыном отца. Смерти отца Лёша тогда не понял, понял с годами, и именно поэтому в его работах есть смерть героя, которую он всегда оправдывает. В 2003 лёшина мама и сам Лёша снова поехали в Корею, где Лёша учился в русской школе. Там и произошёл его «переворот». Остальное, я думаю, он расскажет сам.

 

Пятничное утро.

«Кофе Хауз» на Малой Конюшенной.

Любимое место режиссёра Цветова.

Именно здесь он в течение почти трёх недель писал сценарий «32-ой чёрной вдовы».

Показав его фотографию в этом кафе – его все узнают. Его тут все знают.

Опаздывает на 7 минут…это его стиль..

О, вот, заходит! Смотрит по сторонам и направляется ко мне, успевая здороваться с официантками. Цветов одет достаточно просто и чем-то напоминает стиль одежды Квентина Тарантино. Лёшины фирменные очки, глядя на которые сразу вспоминаешь героя Александра Абдулова из сериала «Next». Лёша из-за этого их периодически носит и делал на заказ, но и не только…зрение иногда подводит, особенно, когда за рулём.

Вообще Алексей Цветов, это действительно, «трейд марк». Стиль, который он сам себе создал как в одежде, так и в поведении, стиль, выработанный за последние  три года.

Как Лёшу, я знаю его уже 10 лет –давно дружим, а как режиссёра – последний год.

Здоровается. Извиняется за опоздание, снимает куртку. Садится…да, Тарантино…рубашка, галстук…наверняка, его любимый фильм «Убить Билла»!

 

- Алексей, скажите: с чего вы начинали?

 

- Во-первых: давай на «ты», мне во всяком случае, так удобнее и я ещё не тех величин, чтобы меня на «вы» называть! И сколько мы уже друг – друга знаем!?

 

- Читателю было бы так удобнее, ну хорошо! Тогда так: с чего ты начинал?

 

- Можно целый фильм об этом снять! (Смеётся).

Я недавно анализировал «этапы большого пути» и понял, что всё пошло от отца. Мы тогда жили в Южной Корее – родители там работали преподавателями, и с 5-ти лет папа меня снимал. Он брал бумагу, ручку и писал сценарий. Потом я учил стихотворения и на камеру их разыгрывал – недавно пересматривал – забавно получалось. После, на дне рождении мы это показывали друзьям....Мне нравилось, я был такой домашней звездой! Я это впервые вспомнил после 2003 года, когда я отучился год в школе при посольстве России в Корее. Мы в школе делали постановки и я играл в сценке слугу Хлестакова – Осипа. Вжился в роль. Кстати, лучшая школа в мире – мои друзья в основном – оттуда!

 

- А сколько ты там прожил?

 

- В общей сложности 7 лет. Всё детство.

 

- В 2003 вернулся в Россию.

 

- Да! И тогда всё и началось. Первое, что было – я на школьных праздниках фотографировал. Потом мне, как самому активному, предложили «руководить» школьными мероприятиями. Мы это назвали «Масс Медиа Центр» и я по сути курировал школьную газету, писал сценарии к праздникам, снимал маленькие фильмы.

 

- А за какой период ты так «поднялся»?

 

- За три года я сделал себе имя в школе. И именно тогда я и понял, что буду этим заниматься в жизни.

 

- Потом приглашали работать?

 

- Скорее сам приходил…но сейчас «всё, что строили: стало руинами-осколками» – бесперспективно всё стало, да и люди другие.

 

- И всё же, 2007 год: СПбГУ, факультет политологии!

 

Принесли чай.

 

- Мама хотела, чтобы я получил достойное образование, но спустя 1,5 года я ушёл. Там и обстоятельства так сложились, и я решение итоговое принял. С марта до июня жил за счёт матери, а потом понял, что это не дело – пошёл работать! 3 месяца работал курьером в одной фирме, потом работал помощником юриста. Я на всю жизнь запомню момент, когда я вышел из факультета, сел на ступеньки и понял, что я в ужасном положении! Тогда и решился, что нужно действовать – самому себя поднимать! Сейчас же я второй безработный человек в стране после Леонида Геннадиевича Парфёнова, но при этом – ужасно занятой. Сейчас много снимаю!

 

- А эти два месяца? Ну, апрель, май 2009?

 

- Страшно будет звучать, но я отдыхал. Отходил от случившегося, от того, что потратил 1,5 года в никуда! Нет, не пил – это для слабых! (Улыбается).

Просто голову в порядок приводил.

 

- Сейчас, прошёл год и…

 

- И сейчас не я звоню с просьбой о работе, а мне звонят, уже и деньги предлагают за съёмки, то есть, сделал я то, что казалось трудным! Оно и было трудным, но я преодолел трудности!

 

- А дальше? Планы?

 

- Дальше поступление. Всё с нуля. В Театральную Академию на Моховой на режиссёра телевизионных программ! Мечта!

 

- Коснулись перспектив и плавно переходим к главному: что от тебя ждать?

 

- Исключительно работы. Сейчас готовимся снимать клип питерскому рэп исполнителю – классный парень! Потом, намерен снимать свой первый фильм. И ещё одна мечта – «Нейтраль»!

 

- Но у тебя есть и сценарии к документальным фильмам, и часть из них уже реализована?

 

- Да, и то - правда!  У меня в копилке порядка четырёх сценариев: «Дети Москвы», о событиях 1991 и 1993 годов, «Две «П» и одна «Л» об истории развития Петербурга с 1917 года и до сегодняшнего дня, «Церковные войны» об истории отношений власти церковной и власти государственной и документальный фильм о Леониде Парфёнове к его 50-ти летию. А последний, написанный мной сценарий и уже мы начали снимать – «Пинежский литератор» о Фёдоре Абрамове. Но каждый из них приурочен к тому или иному «сегодняшнему» дню. К определённой дате. Мы отложили выпуск первого на полгода – до мая! Зависит от актуальности темы. И более того, пусть будет нескромно звучать, но в той же копилке, уже 3 сценария: «Петербург – Питер»: дебютный сценарий, который разрабатывался в течении года, но так и не воплотился в фильм – слишком уж это «чернушно» получилось, хотя и правдиво. Потом «Город особого статуса», который сейчас под вопросом – будем снимать или нет, хотя даже деньги вроде как почти дали, но…это по итогу слишком уж «весело» для меня, а теперь вот другой, который и буду снимать!

 

- А не боишься, что будет как и с предыдущими сценариями: тут написал, там сделал, а потом и не снимаешь, хотя есть все шансы!

 

- Нет-нет-нет! Я тогда искал себя и брался за любую работу, сейчас же, я могу выбирать и более того, понял, чего хочу от жизни, и что жизнь требует от меня! Потом, начинаешь понимать, что важно и нужно и не на всё ещё деньги дают - вот беда!

 

- И вдобавок к этому ты пишешь статьи.

 

- Баловство это всё. Но пишу! Статьи на политические и социальные темы уже были высоко оценены одним известным журналистом, а автомобильные – дополнение к программе «Нейтраль», которая выйдет в мае.

 

- А что сказал?

 

- «Сильно и смело». Мама потом сказала, что если ты так дальше будешь писать – тебя прикроют, не дадут в университет поступить, правда, очень как-то смело всё было…

 

Отпивает чай.

 

- И главная тема разговора: «32-ая чёрная вдова». Что тебя подтолкнуло к написанию этого сценария?

 

- Будет звучать банально, но просто наткнулся на «Взрыв около станции метро «Владимирская» 4 февраля 2007 года. Потом растянул тему и понял, что хочу написать сценарий о террористках – смертницах. Начал изучать эту проблему. Ушло на это 5 дней. Нужно было изучить историю терактов, историю Кавказа, религию, традиции и быт. Вплоть до имён и фамилий, распространённых на Кавказе. Потом наткнулся на статью о Зареме Мужахоевой, взял её историю за основу, переложил на «питерский взрыв» и получилось то, что получилось! Хотелось написать что-то своё, непохожее на другое, то, что переживаешь и то, что интересно и актульно. Всё просто, но не знаю, насколько гениально!

 

- А почему такое название?

 

- Если вести отчёт событий от первого теракта, совершённого женщиной – террористкой, то это 2002 год и это Хава Бараева, знаменитая сестра чеченского боевика Бараева. После был «Норд-Ост» и тут я сделал промах: не рассчитал номерной порядок Кемисы исходя из названия отряда Шамиля Басаева: «36 чёрных вдов», но тут было некуда отступать – название уж больно красивое! А если не считать теракт на «Дубровке», то там и получится цифра 32! То есть: Бараева, потом Моздок и «Тушино». Вот так и сложилась эта цифра. Я брал наиболее значимые для Басаева теракты. И потом, история- то о террористке – смертнице из «чёрных вдов».

 

- Как шло написание сценария?

 

- В какой-то степени, доходило до маразма! Я спускался в метро и представлял, что я террорист. Что он будет делать, куда идти, что взрывать, когда. Это очень важно и нужно! Нужно было понять психологию, поведение. В общей сложности, было прочитано порядка 70-и статей по терроризму, судебный приговор Зареме Мужахоевой, просмотрено около 1000-и фотографий и около 50 видео. Я даже, один раз, когда сидел за этим столиком, залез в Интернет и начал смотреть фотографии: пояса шахидов, шахидки, боевики, за столиком напротив сидела пара, так, когда молодой человек заметил мой монитор, ему уже было не до девушки…а я всё ждал, когда же он вызовет определённую структуру и меня отсюда заберут. В последний день, когда я отправлял сценарий на растерзание Ире – второй режиссёр, Регине, Диме, маме и людям, которые будут работать над фильмом, то вдруг вспомнил, что Шамиль Басаев уже убит, боевик Бараев убит во время освобождения «Норд – Оста», да и сам «Норд – Ост» был до моих событий, а не после, вот и переписывал сценарий почти полностью! Особенно горжусь идеей и диалогами!

 

- А, образы Кемисы и Регины это чьи-то прототипы?

 

- Абсолютно верно! Кемиса списана по характеру с моей мамы, Регина же - это Регина Рамазанова – моя школьная подруга. Но при этом, Кемиса – это Зарема Мужахоева во всех её проявлениях. Связной в Питере – это я! С себя и списывал! Да там все, кроме полковника Игорева имеют живых прототипов. Так легче работать, поверь!

 

- Я знаю, что тебе был дан ряд предсказаний, большинство которых уже сбылись. Последнее – смерть на Кавказе. Ведь съёмки будут проходить именно там! Как ты к этому относишься?

 

- Так что, теперь не снимать?

 

Подливает чай. Делает глоток.

 

- Я вспомнил об этом случайно, поделился с близкими друзьями – те стали отговаривать. Второй режиссёр – Ирина, написала, что есть вариант снимать на Украине, в Бахчисарае! Вроде те же горы, те же аулы, но мне нужна именно та природа! Настоящая! Это натурные съёмки, которые не заменишь ни чем другим: погода, небо, горы, люди и настроение! И даже, если что-то и случится, я знаю, что Ира доснимет за меня! Она молодчинка – талантливая девушка! И мы очень похожи во взглядах, так что, тут всё спокойно. И не надо об этом думать! Мысли: хорошие или плохие – материальны!

 

- Читая сценарий, понимаешь, что география съёмок достаточно широкая, и как ты сказал, получается, что ты будешь снимать непосредственно в сценарных местах?

 

- Хотелось бы! Ведь там Северная Осетия, Чечня, Россия. Я иду на это, из-за тех же самых причин – настроение и кадры! Масштабно получается, сложно, но реально!

 

- А музыка к фильму будет писаться, или вы берёте что-то готовое?

 

- Вообще, у меня друг – талантливый и профессиональный композитор! Рассчитываю на него! Хочется, если авторства и эксклюзивности, то, до конца! А так, там будет и «Кино» и Бутусов, даже «Кукрыниксы» и главное: Би-2 – они там главные. Самая же главная тема, которая будет в титрах: «Россия» в исполнении Сосо Павлиашвили и Тамары Гвардцетели.

 

- Так это же стилистика фильмов Алексея Балабанова и Сергея Бодрова младшего.

 

- Никаких штампов! (Смеётся)

По музыке совпадения есть, но эта музыка идеально подходит по настроению всего фильма. Вот и всё.

 

В кафе выключили свет. Лёша спокойно сидит. Я немного занервничал.

 

- Романтика. Вот даже, исходя из этого события, можно написать классный сценарий, развернуть историю от начала и до конца.

 

- Ну да, у тебя уже сразу идея, сразу картинки!?

 

- Получается, что да!

 

- На какую аудиторию рассчитывает режиссёр Цветов?

 

- Лёша Цветов рассчитывает на молодежь – чтобы, просмотрев фильм, они вышли «с мыслями» - что-то поняли. А режиссёр Цветов рассчитывает на всех! И том числе по национальности! Идея-то общая: против войны.

 

- Была модель? И параллельно с этим хочется спросить о любимых фильмах и режиссёрах.

 

- Модели не было. Могу смело сказать, что такого раньше не было! Идея новая и свежая. Специально не раскрываю идеи фильма – вдруг перехватят, хотя, это почти «трейд марк». А любимые фильмы… «Война», «Сёстры» и «Убить Билла 2» и «Меченсец»!. Что же касается режиссёров: Тарантино: Бог – самоучка, у которого сбылась примитивная «американская мечта», Блабанов: правда большое разочарование вызывает всё, после «Войны», но ведь и Бодрова нет- для Алексея Балабанова это большая потеря, он заблудился, потерялся, но я его люблю! И Паша Худяков: Бог клипмейкеров. Лучший в этом деле! Я (как хобби) сам снимаю клипы, а Паша – ориентир! И Ричард Хаммонд из «Top Gear», мы с ним и похожи – умничка-англичанин, который ведёт лучшую в мире передачу о машинах. И, конечно же - Леонид Геннадиевич Парфёнов! Тут без комментариев.

 

- Всё же, что тебе ближе?

 

- Ближе писать сценарии и снимать кино! Это трудная работа, к которой я готов! А из перечисленных и не перечисленных – Сергей Бодров, Алексей Балабанов и Леонид Парфёнов!

 

- Ты два раза упомянул Зарему Мужахоеву, почему именно о ней история, переделанная, но с подтекстом?

 

- Да там и подтекста нет – всё прямо и открыто. Я написал и сниму историю о ней. Это интересно мне, как человеку и как режиссёру. Тема сама по себе не близка, но важна и актуальна. В прошлом году было10 лет с начала Второй Чеченской Компании, хотя для меня слово «компания», что-то мирное и доброе, а там было столько крови и жертв. И именно к этому и приурочен фильм, с опозданием в 1,5 года, но в память о погибших.

 

Свет так и не включили.

 

- И Зарема Мужахоева – единственная, кто выжил, так и не доделав «работу» до конца. Она интересный человек, простите за такое выражение. Интервью, жизнь, события поразительны и тяжелы. А это мой случай – брать таких людей и создавать историю.

Я «её убиваю» в конце, в жизни она в «Лефортово». Но оно того стоит. Я хочу показать бессмысленность и ужас терроризма и этой войны. И ту, и другую сторону: Россию и Кавказ. И там – и - там тяжёлые судьбы, истории, война. А летом собираюсь поехать к ней в тюрьму, это какая-то страшная и примитивная мечта!

 

- Но это же большой риск, написав такой сценарий, рискуешь не найти спонсоров!

 

- Мне уже сказали, что ко мне на улице будут подходить только боевики и говорить спасибо, потому как я их в фильме оправдываю. С Россией, да, будет тяжеловато, но, надеюсь на лучшее! Сейчас поменялась система финансирования: раньше приходишь в Министерство культуры – защищаешь сценарий, и если защитил – тебе дают деньги, а сейчас нужно через продюсерские центры выбивать – это сложнее! Была потрясающая реакция Регины – она благодарила меня за её «роль» в сценарии и высоко оценила сценарий! Другая знакомая позвонила и сказала, что весь сценарий плакала! Это важно! Этого я и добиваюсь! Опять же: не нужно о плохом думать! Всё будет хорошо! Но на сегодняшний день мне уже отказано компанией «СТВ».

 

- А что было последним, что ты смотрел, и это произвело впечатление?

 

- Сериал Валерии Гай Германики: «Школа»!

 

- Почему именно «Школа»?

 

- Потому что мерзость! Я сказал, что такое мог написать и снять человек, над которым в школе издевались! Ира  Бавари потом написала, что именно так и было! Руки бы оторвал оператору за такие кадры, хоть это и новое веяние в отечественном и мировом кинематографе, хотя «это» не назовёшь этим словом. А когда узнал, что это снималось профессиональной камерой, вообще упал со стула! Как?! Разочаровался и в Косте Эрнсте, кстати: выпускнике моей школы, когда узнал, что это он предложил развить тему через сериал фильма «Все умрут, а я останусь»! Не похоже на него! Так вот, в советское время и режиссёра, если можно так сказать, и оператора расстреляли бы! И были бы правы! Всё есть в русской школе, но, зачем это показывать! Это пропаганда! Вспомни «Доживём до понедельника»! Идеальный фильм! Да тот же советский «Розыгрыш» - вот что нужно молодёжи!

 

-А в этой связи: у вас есть конкуренты?

 

- Думаю, нет! Пусть, самоуверенно, но мне кажется: нет! Только если Ира!

 

- То есть, монопольной службе можно уже звонить?

 

- Да ради Бога! Но они не поверят! Я ещё «зелёный», чтобы со мной что-то делать!

 

- А после «32-ой чёрной вдовы»?

 

- Апогеем, как я представляю, моего режиссёрства, должен стать фильм «Чаша». Сценарий уже пишу. Это история об Андрее Макарове из «чёрных вдов». Я хочу показать, почему и как этот парнишка 21-ого года пришёл к боевикам. Он – питерский связной по «32-ой чёрной вдове». И тут уже будут взрывы, погони, диалоги! Диалоги вообще мой «конёк» - обожаю их! Это самое сложное! Уже готов сценарий, который я подарю Ире Баварии – «До свиданья, Италия», он о любви русского и итальянки. Дописываю ещё более сложный сценарий – «Станция Туман». Это о взрывах в московском метро 29.03.2010 года. Начал писать раньше, а потом, после новых терактов утвердился в правильности выбора пути – это самый сложный и тяжёлый сценарий.

 

- А когда это ждать?

 

- По поводу «Италии» - к Ире вопросы – это подарок, «32-ая чёрная вдова выйдет 1 мая 2011 года, а «Станция Туман» - 01.11.2011

 

- А ты думал, как закончишь «режиссёрство»? И вообще, как тебя лучше воспринимать – больше ты кто?!

 

- Воспринимать меня нужно как режиссёра кино, ведущего авторских документальных фильмов. При этом, сценариста ко всему перечисленному. Но больше – я режиссёр кино. Это ближе!

 По поводу окончания карьеры - скажу честно: да! Последнее, что я сделаю – это «Форт Александр», некий аналог «Форт Боярд», только под Питером, в одноимённой крепости. Идея уже год как вынашивается, я уже представляю кадры начальных титров и музыку знаю точно! Но – это последнее, хотя, не факт, что даже после этого я успокоюсь. Это только замыслы…посмотрим…

 

- И предпоследний вопрос: что такое режиссёр в твоём понимании?

 

- Снеговик с блокнотом и ручкой, стоящий в центре ледового катка, вокруг которого катаются люди: каждый со своей историей – успевай записывать. Но при этом, как я люблю говорить – мой актёр хороший человек и актёр – я видел, как он идёт по улице. Переложи на меня – люблю гулять!

 

Смеётся

 

- И я так понимаю, что ты с этой дороги не сойдёшь, берёшь некую ответственность за этих людей?!

 

- Упаси Бог! Никогда! Тут в другом дело: режиссёр ещё, как трамвай, который двигается по одной колее. Остановка – фестивали и показы фильмов. Невозможно представить Никиту Михалкова, снимающего боевик или ужастик! Вот и я: выбрал тему Человека и Судьбы и буду её развивать!   

 

- И последний вопрос, который касается личной жизни, потому как ты тщательно её скрываешь! Что с ней?

 

- С ней всё хорошо! Скрываю, потому что - это моя политика! И так спокойнее. Могу сказать только одно: девушки нет, пока один…хоть это и плохо! У меня замечательная мама, которая меня поддерживает и толкает – главный критик. И родственники с друзьями, которых я бесконечно люблю! Есть машина, Москвич, старый, который старше меня, но я на нём и научился ездить – люблю его! И мотороллер, с которым я уже побывал в двух авариях (в последний раз не знаю до сих пор: как выжить смог – спас шлем!). Летом планирую покупать новую машину, считаю, что заслужил! Дома всегда ждёт хомяк Квентин – мини я, в обличии животного! Умнейшее создание!

 

- Ты ещё куришь?

 

- К сожалению – да. Но, собираюсь бросить! Мне нужен человек, который подойдёт ко мне, отнимет сигареты, выкинет пачку и скажет, что теперь она будет всегда со мной!

Всё, после этой фразы – жизнь удалась!

 

- Всё, ещё два вопроса: твоя любимая цитата, ведь у тебя их много!?

 

- «Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно, но важно». Слова Сергея Бодрова, проверенные на себе. Это правда и моя любимая цитата!

 

- И на прощание: что можешь пожелать читателям?

 

- Любви ко всему и во всём, главное – взаимной! И чтобы на это здоровья хватило! И, надеюсь, что через год встретимся с вами в зале кинотеатра! Съёмки с августа! «…и пусть повезёт!»

 

В этот момент в зале включился свет.

 

- Вот видишь, нужно думать о хорошем! Всё же будет хорошо!

 

Беседовал Константин Валиотти

 



?

Log in